Порядок подачи обращений (предложений, заявлений, жалоб) в электронной форме государственным органам, органам местного самоуправления урегулирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ.
Законом гарантировано право гражданина на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, а на противоположную сторону возложена обязанность дачи письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного закона предусматривается возможность направления обращения, в том числе, в форме электронного документа.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» обращение, поданное в форме электронного документа, должно содержать ФИО заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Как правило, на официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления размещены «Интернет – приемные», либо «Личные кабинеты», которые с использованием специализированного программного обеспечения, предусматривают форму заполнения заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа.
Как следует из судебной практики, необходимость заполнения гражданином такой строго определенной формы электронного обращения вытекает и неразрывно связана с избранным им способом обращения.
Кроме того, отдельными нормативно-правовыми актами могут быть установлены специальные требования к электронным обращениям.